«Образовательная практика «Виммельбух»
Развитие связной речи – одна из центральных задач развивающей работы с детьми. Связная речь является показателем того, насколько ребенок владеет лексическим богатством родного языка, отражает уровень эстетического, умственного, эмоционального развития ребенка (О.С. Ушакова, Ф.А. Сохин). В пятой группе первого корпуса реализуется образовательная практика, разработанная на основе технологии «Виммельбух» и рассчитана на обучение детей составлению двух типов рассказов по картине – реалистический и фантастический. Виммельбух – это книжка, на страницах которой множество мелких изображений, а задача ребенка – рассмотреть их. Далее, и ребенку и педагогу предоставляется простор для творчества: можно рассматривать картинки, проговаривая действия героев, придумывать рассказы о жизни героев, поиграть в журналистов, задавая вопросы сверстнику по картинке, ответить на вопросы педагога, например: «Найди всех животных на картинке и расскажи где они живут, чем питаются», «Найди любого героя и придумай ему имя» и т.д. Можно изготовить виммельбух свими руками, объединив детей в совместной творческой деятельности.
Работа с виммельбухами может применяться не только в речевом развитии детей, но и в других образовательных областях: познавательном, художественно – эстетическом, социально – коммуникативном развитии. Детям очень нравиться работать с виммельбухами, они с нетерпением ждут новые картинки, чтобы внимательно рассмотреть , порассуждать, составить рассказы и даже посмеятся.
Статью подготовила: воспитатель старшей группы № 5 (1 корпус) Нефедова Людмила Александровна.