Логопедический проект
«В мире многозначных слов»
Сюткина Т.А., учитель-логопед ДОУ
В начале апреля состоялось родительское собрание в подготовительной группе №11 на тему «Готовность ребёнка к школе», на котором родителям было предложено поучаствовать в краткосрочном логопедическом проекте «В мире многозначных слов». Цель проекта - формирование качественной стороны детской лексики и развитие речевой культуры. В рамках данного проекта планируется показать детям в игровой форме жизнь самого слова, раскрыть смысловое богатство многозначного слова, познакомить с разнообразием значений многозначных слов, научить детей «видеть» многозначные слова и понимать их значение.
Заинтересованные родители, согласились поучаствовать в данном проекте. И в течение двух недель, проявив творчество и фантазию, родители вместе с детьми создавали «странички» с многозначными словами. Многозначное слово подбиралось с учётом того, какой звук был нарушен у ребёнка, чтобы автоматизировать трудный звук в свободной речи.
27 апреля 2016 года в группе состоялось мероприятие под названием «В мире многозначных слов». Открытие мероприятия состоялось в форме беседы, проведением игр и демонстрацией презентации на тему многозначные слова. А затем ребята представили свои странички «Многозначные слова».
Первым прозвучало выступление Маши Ковиновой. Маша с родителями подготовила познавательную страничку о слове «Кисть», в которой подробно изложила и поведала ребятам о разных значениях этого слова.
Затем свою интересную работу на тему «Перо» представила Соня Дегтярёва. Она загадывала ребятам загадки, тем самым проверяла знания своих товарищей.
Полина Нефёдова подробно рассказала о значении слова «Груша». Оказывается «груша» - это не только фрукт с хорошим вкусом, и на лампочку похож, но и спортивная груша, которая хорошо держит удар боксёра.
Украсило мероприятие яркое и эмоциональное выступление Ульяны Сильченко с выразительным прочтением стихотворения «Взмыла птица в небеса», в котором говорится о «крыле» птицы. А второе значение этого слова имеет плоская деталь воздушного транспортного средства.
Ильдар Зарипов подготовил страничку о слове «Ножка» и загадал ребятам загадки, где ответами были предметы, в названиях которых встречается слово «ножка».
С успехом все участники детско-родительского проекта справились с поставленными задачами и были награждены красочными сертификатами, поощрительными подарками и бурными аплодисментами!
Как показала практика, участие в проектной деятельности обеспечивает положительную динамику речевого развития детей. Проектный метод позволил некоторым ребятам раскрыть и проявить себя, преодолеть робость и застенчивость, что является важным фактором при обучении детей в школе.
Хотелось бы выразить слова благодарности родителям группы №11 и воспитателям Наталье Викторовне Бородиной и Елене Юрьевне Филатовой за сотрудничество и поддержку. А будущим первоклассникам пожелать успехов и удачи в школе!!!