Сайты образовательных учреждений района
ГлавнаяМБДОУ «Добрянский Детский Сад №20»Новости ➜ Дети в смешенной реальности.

Новости

06.03.2023

Дети в смешенной реальности

 (использование гаджетов современными детьми)

 

В информационном обществе формируется особый тип детства, в котором дети практически с рождения являются активными пользователями цифровых технологий «Digital natives» (цифровое поколение). Согласно исследованиям, современные дети знакомятся с гаджетами в первые три месяца, а к 2 годам, в своем большинстве, являются их активными пользователями.

По данным исследований на 2021 год Россия по количеству пользователей интернета выходит на 1 место в Европе, а в мире – занимает 6 позицию.

С точки зрения мировых масштабов интернетом пользуются 71% детей, подростков и молодежи. 30% из них это дети и подростки до восемнадцати лет.

Возраст осваивания информационно-коммуникационной сети продолжает молодеть.

Так в 2021г. 93% детей в возрасте 5-11 лет (это примерно пять миллионов человек) пользуются интернетом.

А дети в возрасте 5-7 лет (старший дошкольный возраст это 2,1 миллионов детей) пользуются интернетом - 89%, а среди детей младшего школьного возраста уже 97% (это 2,74 миллионов детей).

Таким образом, мы наблюдаем, что процессу цифровизации, в большей степени подвергаются дети, как школьного (подростки и младшие школьники), так и дошкольного возраста.

Интернет становится средой обитания, которая влияет на развитие и социализацию ребенка. Теперь зоной ближайшего развития ребёнка является, в том числе, и онлайн-среда.

Когнитивное и личностное развитие детей цифрового поколения происходит в иной форме по своим законам и формирует новый образ жизни современного ребенка.

Современный ребенок проходит социализацию в множественной реальности:

· оффлайн,

· онлайн

· смешанная реальность

Традиционные формы социализации все чаще соседствуют, смешиваются, а иногда замещаются или даже вытесняются новыми формами приобретения необходимых знаний и навыков.

Вводятся новые характеристики личности.

Цифровая Личность – принадлежащие ей и подключенные к сети различные гаджеты, которые становятся ее расширением и продолжением, изменяют и совершенствуют различные функции личности.

Важно обратить внимание, на следующие феномены, связанные с цифровой социализацией детей. В реальной жизни в близкий круг общения входят значимые близкие (семья), затем друзья, далее знакомые, другие взрослые, а затем незнакомые люди. А в Интернете в зоне личного пространства остаются лишь ДРУЗЬЯ. Знакомые уступают место «виртуальному», «незнакомому другу», а семья (родители) и профессиональная поддержка (педагоги) остаются «за кадром».

Читать далее.

Материал подготовила: педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год