Специальные условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
1. Специально оборудованные кабинеты. 2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. 3. Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. 4. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. |
Оснащение кабинета педагога-психолога - главный корпус. Оснащение кабинета педагога-психолога - корпус 1. Оснащение кабинета учителя-логопеда - корпус 1. Оснащение помещения бассейна - корпус 1. Оснащение музыкального зала - главный корпус. Оснащение музыкального зала - корпус 1. Оснащение физкультурного зала - главный корпус. Оснащение физкультурного зала - корпус 1. |
5. Обеспечение бесприпятственного доступа в здания образовательной организации.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, также организовано размещение групп на первых этажах для лучшей доступности к этим помещениям.
6.Специальные условия питания.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Также осуществляется питание с созданием индивидуального меню по медицинским показаниям ребёнка.
График выдачи пищи на 2023-2024 уч.год.
Минимальный ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях Добрянского городского округа.
7. Специальные условия охраны здоровья.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром, осуществляющими контроль за здоровьем детей.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: аппарат «Здоровья», ингалятор «Диссоник», лампа «Соллюкс», массажер «Бионик», динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Здание детского сада корпус 1 оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, противопожарной системой "Стрелец-мониторинг", видеонаблюдением и стационарным телефоном, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Разработано и функционирует положение «О пропускном режиме ДОУ».
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается по мере использования ИКТ на занятии с детьми педагогами.
9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.
10. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
кабинеты учителей- логопедов и педагогов-психологов, а также группы детского сада содержат материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература, песочные столы с подсветкой, столы для воды и песка, сенсорные дидактические игры, шумовые игрушки и т. д.
11. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.
12. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.