Взаимосвязь речи и мелкой моторики пальцев рук основано на том, что центры головного мозга, отвечающие за речевое развитие и движения пальцев, находятся очень близко друг от друга.
Занимаясь пальчиковыми играми и другими упражнениями для развития точности и гибкости пальцев, мы одновременно активизируем соседние речевые зоны.
В связи с этим, 28 сентября, в первой младшей группе прошел первый в этом учебном году семейный клуб «Тренируем пальчики-развиваем речь».
Родителям были предложены различные игры для развития тонких и скоординированных движений пальцев и кисти:
- игры с прищепками;
- шнуровки;
- « пальчиковый бассейн»;
- нанизывание на шнурок различных бусин;
- «пушистики»;
- бизиборды;
- перекатывание в ладонях массажных мячиков; и другие игры.
Также познакомили родителей с новыми пальчиковыми играми со словами, так как многие знали только «Сороку-белобоку» и «Ладушки». Родители с удовольствием играли и смеялись над предложенными им пальчиковыми играми:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять («шагаем»),
Бабу снежную лепили (имитируем катание снежных шариков),
Птичек крошками кормили (щепоткой из трех пальцев),
С горки ледяной катались (скатываем кулачок от сгиба локтя),
А потом в снегу валялись (поворачиваем вверх-вниз кисти рук),
Все в снегу домой пришли (отряхиваем с плеч и локтей воображаемый снег),
Съели суп (имитируем),
И спать легли («спим»).
Тук-тук-тук (кулачком об кулачок),
Да-да-да (хлопаем в ладоши),
Можно к вам? (снова стучим кулачками),
Рад всегда! (снова хлопаем).
Мы капусту рубим (стучим ребром одной ладони по раскрытой ладошке другой),
Мы морковку трем (кулачком быстро проводим вверх-вниз по другой ладошке),
Мы капусту солим (имитируем щепоткой),
Мы капусту жмем (пожимаем одну руку другой, меняя их положение).
В заключении родители сделали вывод, что для развития мелкой моторики ребенка не требуется больших материальных вложений, так как почти все необходимые материалы найдутся дома, и предложили изготовить в группу свои бизиборды.
Материал подготовили воспитатели: Булычева Л.А. и Шишкина М.М.